Малинка

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

 "Детский сад № 29 "Ягодка"

р.п.Сенной Саратовской области "

      " Малинка "                      

 

Безопасность ребенка 

Правила безопасного поведения очень важны для мальчиков и девочек. Правила складываются на протяжении жизни многих поколений людей и помогают им относится друг к другу по – доброму. Каждое правило имеет свою историю и служит для того, что бы людям было хорошо общаться. Их нужно выполнять не только потому, что требуют взрослые, но и потому, что это приятно другим людям. Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, то у всех будет хорошее настроение. 

Правила безопасного поведения на автомобильных дорогах:

  • Переходить улицу можно только по пешеходному переходу; там, где есть светофор – на зелёный сигнал.

  • Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на ней нет машин.

  • Переходя улицу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.

  • Перед дорогой нужно остановиться, не перебегать её, не глядя по сторонам.

  • Нельзя играть на проезжей части дороги.

  • Нельзя кататься на велосипеде, санках лыжах, коньках вблизи проезжей части.

  • Обходить на остановках автобус и троллейбус нужно только сзади,  трамвай только спереди.

 Правила безопасного поведения в поездах и на железных дорогах:

  • Переходить железнодорожные пути можно только в специально установленных местах.

  • Без необходимости нельзя срывать ручку стоп-крана.

  • Во время движения поезда нельзя высовываться из окон, стоять на подножках, открывать наружные двери.

  • При переходе по вагону нужно держаться за поручни.

  • Нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.


Правила безопасного поведения в толпе:

  • Отправляясь в многолюдное место, нужно оставить дома колющие и режущие предметы, снять с одежды значки, брошки.

  • Толпу нужно обходить стороной. Оказавшись в толпе, нужно старатьсявыбраться из центра, не останавливаться возле столбов, деревьев, машин.

  • Нельзя в толпе ничего поднимать с земли, потому что можно упасть.

  • Упав, необходимо защитить голову руками и постараться подняться.

  • В толпе лучше не подходить к стене, к микрофону, к агрессивно настроенным людям.
    Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».

В квартире около телефонного аппарата или на нём должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а так же соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалёку). Здесь же следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города – 01, 02, 03. Опыт подсказывает, что в напряжённой обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

Что бы вызвать полицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребёнок должен сразу, как только научится говорить.

Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине. Пусть ребёнок запомнит, что эти люди в городе, как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, что бы ребёнок не принимал, например за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглядит милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что с помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города  - независимо от того, взрослый он или ребёнок. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Правила личной безопасности дома и на улице:

  • Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.

  • Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).

  • Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

  • Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

 

Как правильно держать ручку

(КАРАНДАШ, ФЛОМАСТЕР, КИСТОЧКУ)

Пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец и ребро ладони; кисть сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

ВИДЫ  НЕПРАВИЛЬНОГО  НАВЫКА       ПИСЬМА

  • неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсточкой»; рука сжата в кулак; большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему; ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце;
  • неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко (или слишком далеко) к нижнему кончику;
  • неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом; зависает локоть и др.;
  • неправильное движение руки: кисть жёстко фиксирована на месте, двигаются только пальцы; локоть фиксирован на месте и др.;
  • слишком сильный или слабый нажим при письме или рисовании;
  • неправильное положение тела: ребёнок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону; подкладывает под себя ногу; приподнимается со стула и др. 

Возможны различные варианты неправильного двигательного навыка при письме, а также их сочетание. В результате на листе получаются неровные, извилистые линии, возникают трудности с изображением мелких деталей письма и рисунка, плохо выдерживается нужное направление линий.

Воспитатель рекомендует:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения