" Рябинка "

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

 "Детский сад № 29 "Ягодка"

р.п.Сенной Саратовской области "

   " Рябинка "                                 

 

  

 

Азбука для дошколят в стихах

"А"

 

Крыша дома - буква "А"

И первая красавица,

И почти во всех словах

Буковка встречается!

 

"Б"

 

Трудно, трудно букве нашей:

"Б" обкушалась конфет!

В алфавите каждый скажет,

Что пузатей буквы нет!

 

"В"

 

Полвосьмерки, полматрешки,

Голова на голове!

Мы подставим слева ножку -

Получилась буква "В".

 

"Г"

 

Эта буковка отважна -

На одной стоит ноге!

И запомнить очень важно:

Смотрит вправо буква "Г".

 

"Д"

 

Посреди лесной опушки

Крыша, пол и две ноги!

"Д" - похожа на избушки

Старой бабушки Яги!

 

"Е" и "Ё"

 

"Е" - колючая, как ежик,

И на грабельки похожа!

"Е" и "Ё" - вот парочка!

Три торчащих палочки.

А у "Ё" над головой

Дождик капает грибной.

"Ж"

Буква "Ж" есть в слове "жук",

И видны издалека

Много ножек, много рук,

Точно так, как у жука!

 

"З"

Это буква или цифра?

Ты ее запомнишь быстро:

Выглядят, как две сестры,

Буква "З" и цифра "3".

 

"И" и "Й"

Эти буковки подружки,

Только путать их не нужно.

Буква "И" - три палочки,

А над "Й" есть галочка.

 

"К"

Смело ты закрой ладошкой

Букве "Ж" две левых ножки,

Вот и правая рука

Написала букву "К" ("ка").

 

"Л"

Встала "Л" на каблучок -

Отдохнуть немножко,

Появился завиток

У "Л" на левой ножке.

 

"М"

Буква "М" известна всем,

Знают даже дети:

В слове "мама" буквы "М"

Нет нежней на свете!

 

"Н"

Мостик есть меж стройных башен,

Между двух высоких стен!

Вам любой волшебник скажет:

Этот замок - буква "Н".

 

"О"

Бублик с маком, нет, с изюмом!

Очень вкусно, все равно.

И дитя, и взрослый умный

Узнают в нем букву "О".

 

"П"

Подтянуться папа сможет

На высоком турнике!

Приглядитесь, как похожи

Тот турник и буква "П".

 

"Р"

Буква "Р", дружочек, знай:

Стражник одноногий

Смотрит вправо, как фонарь

У большой дороги.

 

"С"

Если сушку откусить

Справа, а не слева,

Можно с буквой "С" дружить

Сильной, Славной, Смелой.

 

"Т"

Хочешь букву отыскать -

Посмотри повыше,

"Т" красуется у нас

Средь антенн на крыше.

 

"У"

Нарисуйте галочку,

Вниз продлите палочку,

Даже в комнате в углу

Притаилась буква "У".

 

"Ф"

Словно как у хомяка:

Слева толстая щека,

Справа толстая щека,

Видно "Ф" издалека.

Разболелся зубик? Нет!

Любит "Ф" поесть конфет.

"Х"

Вот кривая палка,

Зачеркнем - не жалко!

"Ха-ха-ха!" - веселый смех.

Буква "Х" смешливей всех!

 

"Ц"

Ой, какой-то странный вид:

"П" на голове стоит?

Смех сдержать я не могу -

Вырос хвостик на боку!

Это что за чудо тут?

Буквой "Ц" его зовут.

"Ч"

Если мы перевернем

Вверх ногами стульчик,

Сразу тайну мы поймем -

Букву "Ч" получим.

 

"Ш" и "Щ"

Если букву "Е" смешат,

Ощетенился щенок:

"Е" на спинку падает,

Кот сосиску уволок,

И колючка - буква "Ш"

Выкрал мясо из борща -

Нас со строчки радует.

Дыбом шерсть, как буква "Щ".

 

 

"Ъ", "Ь" и "Ы"

Кепка задом наперед

Ясно всем, чего скрывать -

Твердый знак нам выдает.

Видят даже детки:

Лето нынче или осень,

"Б" рассеянна опять -

Только так Он кепку носит.

Не надела кепку.

 

И теперь, к кому ни встанет,

Буква сразу мягче станет.

Полюбуйтесь, мягкий знак
Вышел на рыбалку,
Вместо удочки, чудак,
Взял с собою палку...
Мы смеяться не должны,
Ведь рыбак тот - буквы "Ы".

"Э"

Эта буква - забияка:

Вечно дразнится, смеется...

Глупо с ней бросаться в драку -

Просто буква "Э" зовется.

 

"Ю"

На таком велосипеде

В цирке ловко ездят клоуны.

Клоунов ярких любят дети,

"Ю" запомнят, безусловно.

 

"Я"

"Я" хвастлива, даже ногу

Выставляет "Я" вперед,

Не уступит вам дорогу,

Всюду первою пройдет.

 

 

Характеристика детей 5 года жизни:

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 кг, рост - 110 см, окружность грудной клетки — 54 см. Интенсивно развивается головной мозг, совершенствуются функции коры больших полушарий, однако влияние подкорковых центров на поведение ребенка остается значительным. В развитии основных движений детей происходят заметные качественные изменения, возрастает естественность и легкость их выполнения.

 Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

 Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится в этом возрасте ведущим видом деятельности и обусловливает значительные изменения во всей психике ребенка.

 В такой игре дети 4-5 лет могут заранее придумать и согласовать между собой несложный сюжет, распределить роли, игровой материал.

 Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения. Совершенствуются основные движения.

 Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

 Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

 На основе знакомства с основными образцами (эталонами) внешних свойств вещей в этом возрасте дети правильно оценивают цвет, форму, величину, пространственные отношения предметов, ритм музыкальных звуков и т. д.

 Происходят значительные сдвиги в мышлении детей. Они начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного.

 На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

 Наряду с ситуативными эмоциями у детей под влиянием воспитания начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезным для окружающих, внимание к их нуждам, дружелюбное отношение к сверстникам; формируются умение подчинять свои желания требованиям взрослых, зачатки чувства ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих.

 Дети средней группы способны уже сознательно, соотнести свое поведение с поведением товарищей, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий, помочь сверстнику, согласовать с ним действия, направленные на достижение общей цели.

В тесной связи с нравственными чувствами у детей развиваются эстетические чувства и отношения, повышается способность откликаться на образное содержание песни, картины, иллюстрации, сказки и рассказа, стихотворения, ярко проявляется сочувствие к положительному персонажу художественного произведения. Дети этого возраста улавливают наиболее яркие выразительные средства, звуковысотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха; узнают и запоминают песни, пьесы, стихи, прозу; могут интонационно чисто петь, ритмично двигаться, передают образы в рисунках и лепке

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения