Азбука для дошколят в стихах
"А"
|
Крыша дома - буква "А" |
И первая красавица, |
И почти во всех словах |
Буковка встречается! |
|
"Б"
|
Трудно, трудно букве нашей: |
"Б" обкушалась конфет! |
В алфавите каждый скажет, |
Что пузатей буквы нет! |
|
"В"
|
Полвосьмерки, полматрешки, |
Голова на голове! |
Мы подставим слева ножку - |
Получилась буква "В". |
|
"Г"
|
Эта буковка отважна - |
На одной стоит ноге! |
И запомнить очень важно: |
Смотрит вправо буква "Г". |
|
"Д"
|
Посреди лесной опушки |
Крыша, пол и две ноги! |
"Д" - похожа на избушки |
Старой бабушки Яги! |
|
"Е" и "Ё"
|
"Е" - колючая, как ежик, |
И на грабельки похожа! |
"Е" и "Ё" - вот парочка! |
Три торчащих палочки. |
А у "Ё" над головой |
Дождик капает грибной. |
"Ж"
|
Буква "Ж" есть в слове "жук", |
И видны издалека |
Много ножек, много рук, |
Точно так, как у жука! |
|
"З"
|
Это буква или цифра? |
Ты ее запомнишь быстро: |
Выглядят, как две сестры, |
Буква "З" и цифра "3". |
|
"И" и "Й"
|
Эти буковки подружки, |
Только путать их не нужно. |
Буква "И" - три палочки, |
А над "Й" есть галочка. |
|
"К"
|
Смело ты закрой ладошкой |
Букве "Ж" две левых ножки, |
Вот и правая рука |
Написала букву "К" ("ка"). |
|
"Л"
|
Встала "Л" на каблучок - |
Отдохнуть немножко, |
Появился завиток |
У "Л" на левой ножке. |
|
"М"
|
Буква "М" известна всем, |
Знают даже дети: |
В слове "мама" буквы "М" |
Нет нежней на свете! |
|
"Н"
|
Мостик есть меж стройных башен, |
Между двух высоких стен! |
Вам любой волшебник скажет: |
Этот замок - буква "Н". |
|
"О"
|
Бублик с маком, нет, с изюмом! |
Очень вкусно, все равно. |
И дитя, и взрослый умный |
Узнают в нем букву "О". |
|
"П"
|
Подтянуться папа сможет |
На высоком турнике! |
Приглядитесь, как похожи |
Тот турник и буква "П". |
|
"Р"
|
Буква "Р", дружочек, знай: |
Стражник одноногий |
Смотрит вправо, как фонарь |
У большой дороги. |
|
"С"
|
Если сушку откусить |
Справа, а не слева, |
Можно с буквой "С" дружить |
Сильной, Славной, Смелой. |
|
"Т"
|
Хочешь букву отыскать - |
Посмотри повыше, |
"Т" красуется у нас |
Средь антенн на крыше. |
|
"У"
|
Нарисуйте галочку, |
Вниз продлите палочку, |
Даже в комнате в углу |
Притаилась буква "У". |
|
"Ф"
|
Словно как у хомяка: |
Слева толстая щека, |
Справа толстая щека, |
Видно "Ф" издалека. |
Разболелся зубик? Нет! |
Любит "Ф" поесть конфет. |
"Х"
|
Вот кривая палка, |
Зачеркнем - не жалко! |
"Ха-ха-ха!" - веселый смех. |
Буква "Х" смешливей всех! |
|
"Ц"
|
Ой, какой-то странный вид: |
"П" на голове стоит? |
Смех сдержать я не могу - |
Вырос хвостик на боку! |
Это что за чудо тут? |
Буквой "Ц" его зовут. |
"Ч"
|
Если мы перевернем |
Вверх ногами стульчик, |
Сразу тайну мы поймем - |
Букву "Ч" получим. |
|
"Ш" и "Щ"
|
Если букву "Е" смешат, |
Ощетенился щенок: |
"Е" на спинку падает, |
Кот сосиску уволок, |
И колючка - буква "Ш" |
Выкрал мясо из борща - |
Нас со строчки радует. |
Дыбом шерсть, как буква "Щ". |
|
|
"Ъ", "Ь" и "Ы"
|
Кепка задом наперед |
Ясно всем, чего скрывать - |
Твердый знак нам выдает. |
Видят даже детки: |
Лето нынче или осень, |
"Б" рассеянна опять - |
Только так Он кепку носит. |
Не надела кепку. |
|
И теперь, к кому ни встанет, |
Буква сразу мягче станет. |
Полюбуйтесь, мягкий знак
Вышел на рыбалку,
Вместо удочки, чудак,
Взял с собою палку...
Мы смеяться не должны,
Ведь рыбак тот - буквы "Ы".
"Э"
|
Эта буква - забияка: |
Вечно дразнится, смеется... |
Глупо с ней бросаться в драку - |
Просто буква "Э" зовется. |
|
"Ю"
|
На таком велосипеде |
В цирке ловко ездят клоуны. |
Клоунов ярких любят дети, |
"Ю" запомнят, безусловно. |
|
"Я"
|
"Я" хвастлива, даже ногу |
Выставляет "Я" вперед, |
Не уступит вам дорогу, |
Всюду первою пройдет. |
|
Характеристика детей 5 года жизни:
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 кг, рост - 110 см, окружность грудной клетки — 54 см. Интенсивно развивается головной мозг, совершенствуются функции коры больших полушарий, однако влияние подкорковых центров на поведение ребенка остается значительным. В развитии основных движений детей происходят заметные качественные изменения, возрастает естественность и легкость их выполнения.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится в этом возрасте ведущим видом деятельности и обусловливает значительные изменения во всей психике ребенка.
В такой игре дети 4-5 лет могут заранее придумать и согласовать между собой несложный сюжет, распределить роли, игровой материал.
Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения. Совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
На основе знакомства с основными образцами (эталонами) внешних свойств вещей в этом возрасте дети правильно оценивают цвет, форму, величину, пространственные отношения предметов, ритм музыкальных звуков и т. д.
Происходят значительные сдвиги в мышлении детей. Они начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Наряду с ситуативными эмоциями у детей под влиянием воспитания начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезным для окружающих, внимание к их нуждам, дружелюбное отношение к сверстникам; формируются умение подчинять свои желания требованиям взрослых, зачатки чувства ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих.
Дети средней группы способны уже сознательно, соотнести свое поведение с поведением товарищей, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий, помочь сверстнику, согласовать с ним действия, направленные на достижение общей цели.
В тесной связи с нравственными чувствами у детей развиваются эстетические чувства и отношения, повышается способность откликаться на образное содержание песни, картины, иллюстрации, сказки и рассказа, стихотворения, ярко проявляется сочувствие к положительному персонажу художественного произведения. Дети этого возраста улавливают наиболее яркие выразительные средства, звуковысотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха; узнают и запоминают песни, пьесы, стихи, прозу; могут интонационно чисто петь, ритмично двигаться, передают образы в рисунках и лепке