" Смородинка "

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

 "Детский сад № 29 "Ягодка"

р.п.Сенной Саратовской области "

" Смородинка "                            

 

   

 СЕМЬ СОВЕТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЁНКА 

Не все знают, как правильно воспитать ребенка. Поэтому не спешите заниматься самодеятельностью, а лучше послушайте советы родителям по воспитанию детей и основные правила воспитания ребенка, которые вам очень пригодятся. В-первую очередь каждому родителю нужно обязательно прочитать книгу по психология о воспитании детей, чтобы знать хотя бы основные правила, как воспитать хорошего  ребёнка.

  • Секрет воспитания №1

Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию хорошего и доброго ребенка.

  • Секрет воспитания №2

Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.

  • Секрет воспитания №2

Если вам не нравиться выступать в роли учителя для ребенка, то лучше и не начинать этим заниматься. Все действия, направленные на обучение в чем-либо вашего дитя приведут к полному отсутствию результата. Плохой учитель — плохой воспитанник.

  • Секрет воспитания №3

Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.

  • Секрет воспитания №4

С самого детства следует начинать приучать  ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова про «мужичка-с-ноготка», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения,  у него не будет времени на капризы и  истерики.  А как бороться с истериками ребенка и какими способами воспитать в нем самостоятельность, можете поближе узнать в одной их наших статей.

  • Секрет воспитания №5

Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений. Если ваш ребенок не хочет ни чем заниматься, то можете почитать советы, как правильно воспитать ребенка в одной из статей на нашем сайте.

  • Секрет воспитания №6

Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.

  • Секрет воспитания №7

Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали от этого толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам.
При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом.

Надеемся, наши советы  по воспитанию детей помогут вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку смелыми, добрым и уверенными в себе!

 Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.

 

Много вопросов возникает у родителей в этот период времени,  поэтому на  некоторые моменты  мы обращаем ваше внимание.                       

  • Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
  • Помните(!!!): своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы.
  • В отпуск воспитанник  может уходить  в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующей.
  • Все дети возвращаются  из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
  • Педагоги готовы общаться с Вами утром до 9.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
  • Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры.В летнее время  создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются посильным трудом, работая в саду, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам -  футболка, колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм  температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Обувь должна быть легкой,  точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения
  • Обязательно головной убор.

 

 

 Летний сезон справедливо рассматривается как наиболее благоприятный для укрепления здоровья и физического развития детей.

 Какие же условия  для этого нужно создать в семье?

 

1.Соблюдение режима. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием. Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет; лежать-то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни думать; но он резвится и движется целый день и не устает ни на минуту; а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы». Чередуйте деятельность ребенка, но обязательно соблюдайте ежедневное постоянство важных для здоровья моментов - часы питания, сна, прогулок. Режим дня в детском саду построен с учетом естественных ритмов физиологических процессов детского организма, поэтому для ребенка будет лучше, если дома у него будет тот же режим. Подробнее Вы можете узнать режим из информационного уголка для родителей в раздевалке или у воспитателя.

 

2. Правильное питание. Оптимальный интервал  приемов пищи для дошкольников – не более 4-х часов. За один-два часа до сна желательна чашка   молока или  немного кисломолочного продукта. Не используются в детском питании специи, острые блюда, искусственные пищевые добавки (газированные напитки, жевательная резинка, чипсы, консервированные овощи и фрукты, копчености, майонез, натуральный кофе). Колбасы и яица обязательно отваривают.

Не забывайте, что у каждого ребенка свой аппетит, свой обмен веществ, свой индивидуальный темп развития. Не кормите ребенка насильно. Помните о том, что летняя жара угнетающе действует на желудочно-кишечный тракт, аппетит снижается. 

 

   3.Физические упражнения и закаливание. Желательно, чтобы большую часть времени ребенок находился на воздухе (под прямыми солнечными лучами дошкольнику можно находиться не более 15 мин. подряд (обязательно в головном уборе), затем отдохнуть в тени, а далее можно переходить к купанию или обливанию. Закаливающий эффект обливания будет, если начальная температура +32-30 градусов, через каждые 3-4 дня ее снижают на 1 градус и доводят до 20 градусов. В открытых водоемах начинать купание рекомендуется при температуре воды не ниже 22 градусов и воздуха 26-24 градуса. Продолжительность купания для детей 4-5 лет - до 10 минут.

 

Надеемся, что эти советы помогут Вам провести летний отпуск с ребенком с пользой для здоровья. 

 

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

 

 Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

 

 Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

 

 Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

 

 Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

 

 По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

 

 Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

 

 Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

 

 Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

 

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

 

 Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

 

 Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

 

 Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

 

Возрастные особенности  детей 3-4 лет:

 

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.


С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не-сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.


У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.


Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.


         Задачи развития и воспитания:


1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного  сотрудничества.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения