Страница инструктора по физ.воспитанию

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

 "Детский сад № 29 "Ягодка"

р.п.Сенной Саратовской области "

Страница инструктора по физ.воспитанию

 

 

                                                

                                           Уважаемые коллеги и родители!

Добро пожаловать  на страничку инструктора по физической культуре МДОУ "Детский сад №29 "Ягодка" Медведь Елены Викторовны

Моя страничка будет интересна всем, кто хочет видеть своих детей крепкими и здоровыми. Здесь вы найдете интересные разработки занятий, материалы по оздоровлению детей, полезные ссылки, советы родителям по использованию здоровьесберегающих технологий в семье и в детском саду и многое другое. 

 

        

Педагогическое кредо- "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно" Л.Н. Толстой

 

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования? Нравится личным примером вдохновлять воспитанников на занятия спортом, на ведение здорового образа жизни. Нравитсявидеть счастливые лица детей, которые освоили новые движения, комплексы, научились справляться и работать со своим телом, не поддаваясьминутным слабостям. Нравится желание детей снова и снова посещать занятия по физической культуре.

Основными задачами ДОУ по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей

  • Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

  • Создание условий ддля реализации потребности детей в двигательной активности

  • Воспитание потребности детей в двигательной активности

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни

  • Обеспечение физического и психического благополучия

 Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте  смедицинским работником

  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиямиДОУ и семьи

 Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе  и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

 

 

"Поговорим о здоровье"

"Мне надо много двигаться"

"Физкультурный центр в группе"

 

Спортивные развлечения:

Спортивный праздник "Весёлые старты" (подготовительная группа)

Спортивный праздник, посвященный Дню России

Сюжетное развлечение по сказке "Колобок" (младший возраст)

 

 

 

 

 

 

 

  

Советы инструктора по физвоспитанию

Десять советов родителям

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.
Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика.
На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай еще минут пять»).
Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.
З. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание - например, ребенок хочет быстрее закончить заHяTиe физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу).
Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься.
Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.
5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
Помните: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым.
Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6. Определите     индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений.
Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например физической силы.
Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание.
Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10.Помните три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

Дата последнего обновления страницы 04.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения